Наличие текстиля в интерьере ресторана подчеркивает классность заведения, одомашнивает его. Уют, дизайн, эстетика, - вот главные составляющие успеха, которые должны повлиять на выбор текстиля ресторатором.
Чем дороже ресторан, тем дороже и качественнее текстиль. Имеет значение цвет текстиля, он должен соответствовать цветовой гамме ресторана. Скатерти, шторы, салфетки, напероны, фуршетные юбки, - отлично, когда все это выдержано в едином стиле и поддерживает концепцию интерьера в целом.
В дорогих ресторанах (современный дизайн ресторана) уместно использовать изделия из текстиля с логотипными вышивками, замечательно, если они выполнены вручную. Разработка текстиля, декорированного логотипом, должна быть продуманной: отражать престиж заведения, но в то же время не нарушать эстетического восприятия интерьера.
Текстиль и уют - тесно связанные понятия. Поэтому так важны тактильные ощущения клиентов. На скатерти посетители кладут руки, на чехлы для стульев садятся. То есть «диалог» текстиля и тела непрерывен. И очень важно, чтобы это был приятный «диалог», иначе можно потерять клиента. При покупке текстиля следует обращать внимание, как выполнены швы, какой материал на ощупь.
Желательно, чтобы текстиль был практичен. Ткань не должна окрашиваться, сильно промокать, должна хорошо отстирываться и «дышать».
Заведениям, которые придерживаются строгой дизайнерской концепции, стоит иметь сезонные комплекты. Это необходимо для того, чтобы поддерживать ощущение уюта в помещении в любое время года. Мягкий цвет, отсутствие мрачности, - то, что необходимо для того, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и получали удовольствие от пребывания в ресторане (см. также проектирование офисов).
Универсальные комплекты на каждый день должны быть подобраны со вкусом и создавать ощущение радости. Что касается праздничных вариантов, то текстиль вполне может быть смелым и «узкоспециализированным» - тематическим. Возможны варианты: текстиль для свадеб, дней рождений, свадеб или юбилеев. Правильно подобранный текстиль поможет ресторану не превратиться в среднестатистическое заведение без изюминки.
Смотрите также:
- проекты магазина;
- проекты гостиницы;
- проекты торгового центра.