Расскажу вам одну историю. Историю реализации одного проекта.
В конце лета 2014 (эти даты важны, т.к. мы ещё вернёмся к их упоминанию) к нам обратился заказчик с достаточно интересной задачей. Ему необходимо было реализовать один проект. Что тут такого? - спросите вы. У всех заказчиков стоит такая задача. Здесь я не буду спорить (хотя практика создания проектов и их реализации бывает разная). Необычной поставленной перед нами задачи заключалась в том, что мы должны были разработать две концепции. Многие заказчики называют это «разными вариантами», но не все готовы за это платить. А здесь мы не просто получили задачу разработать диаметрально-противоположные концепции, но и получили за это полноценную «двойную» оплату. Суть проблемы заключалась в том, что руководитель организации заказчика (известный номенклатурный деятель и бизнесмен) видел интерьер своего предприятия в солидном классическом оформлении, к которому он привык, находясь на рабочем месте. Однако коллектив, которым он управлял, да и посетители организации хотели чтобы их окружал современный интерьер без отсыла к тяжеловесной классической составляющей здания, в котором предлагалось размещение нового офиса организации.
Как только было уточнено техническое задание и были «разведаны» и поняты все аспекты ежедневной эксплуатации помещений компании, мы сначала выполнили планировочное решение. Офис организации размещается на нескольких этажах исторического здания в самом центре Москвы, на улице Петровка. После того, как планировка была утверждена, мы приступили к разработке концепции. Мы получили карт-бланш на разработку стилистик и предоставлению Заказчику и его команде визуализаций двух предлагаемых нами концепций. Именно визуализаций. Хотя это противоречит нашему обычному поэтапному алгоритму разработки проекта. Почему так получилось? Не всегда команда компании заказчика, готова собраться и уделить время и внимание для обсуждения всех промежуточных наработок. Бывает. Однако я считаю это перепрыгиванием через ступени, на которые уже нельзя вернуться.
Зал заседаний в Концепции №1
В этот раз, да, впрочем, как и во многие другие, при проведении презентации наша работа получила горячую поддержку со стороны заказчика, как по классической, так и по современной тематике. Причём стороникам разных концепций понравилась в т.ч. и противоположное решение. Однако всё же победил современный вариант, как вариант большенства. Вот она, настоящая демократия :)
Потом этот проект я не раз демонстрировал потенциальным заказчикам, как можно представить интерьер в различном виде на одной площадке. Не у каждого бюро есть подобного рода наработки.
Как и любой коммерческий проект, наш, конечно имел ограничение по времени. К слову говоря, с планировочным решением, разработкой концепций и созданием визуализаций мы уложились в один месяц. Подрядчик на месте не стоял. Демонтажные работы шли полным ходом. После разбора некоторых конструкций мы даже смогли доуточнить некоторые размеры. Все ждали итоговые чертежи. Мы приступили к выполнению рабочей документации. Кстати, забыл указать, что для обеих концепций нам отпускался одинаковый бюджет и по всем реперным точкам мы в него укладывались. Но...
Но произошло неожиданное. Вернее, может для нас, дизайнеров и архитекторов, неожиданное, а для обычного, привыкшего ко всему россиянина вполне ожидаемое. Начали дико расти курсы доллара и евро из-за введённых против нашей страны санкций. В то время происходило что-то невероятное. Курс евро умудрился скакнуть и достичь даже отметки в 100 рублей. Доллар по динамике роста не отставал. Немудрено, что бюджет и реализация нашего проекта летели в тар-тарары. Почему спросите вы? Да потому, что отделочные материалы для отделки помещений (и не только нашего, а и любого другого проекта) практически не производятся в РФ, покупаются заграницей и ввозятся к нам не за рубли. По крайней мере на тот момент. Смета пухла на глазах...
Зал заседаний в Концепции №2
Что же делать. Не бросишь же объект. Он должен быть реализован. Столы должны быть расставлены, сотрудники должны быть на своих местах, компания должна функционировать. После недолгого совещания было принято решение: режем красоту. Бюджет ведь так просто никто не увеличит. Не для нефтяной компании создавался офис. Да помниться и нефтяным компаниям тогда было несладко.
Мы стали спешно менять отделку. Чтобы зрительно сохранить тождественность с принятой концепцией, но за меньшие деньги. Переподбирали аналоги - выигрыша в цене не получалось. Упростили всё как могли, но настояли на преемственности некоторые ключевые элементов. Панели остались. Однако презентабельный шпонированый МДФ был заменён на ламинированный ДСП. Потолки с улучшенными характеристиками и дизайном скрытого монтажа уступили место банальному Армстронгу, лишились европейской линейки осветительных приборов - их место заняли светильники китайских производителей с китайскими же характеристиками. Фирменный ковралин с интересным геометрическим узором заменили на обычный рулонный. Проект хоть и отдалённо, но похож на утверждённую современную концепцию. Важно, что каждый материал мы перещупали вручную и согласовали на совместных планёрках.
А что делать, жизнь не стоит на месте. Сейчас объект работает. Организация-заказчик выполняет свою миссию. Дело делается, помещения компании отрабатывают свою функцию. Компанию посещают в том числе иностранные организации почти одна за одной. Реализованный в том же 2014 году проект работает и приносит свою пользу до сих пор.
Зал заседаний в упрощённом варианте.
К сожалению, изменения, внесённые в упрощение отделки, сказались на увеличении эксплуатационных расходов. Стены необходимо постоянно подкрашивать, ковралин местами износился, но его так просто не заменишь, как модульный. Китайские светильники перегорают и выходят из строя, гораздо чаще чем планировалось, да и не дают они нужной освещённости. Но всё это можно отнести к текущим расходам, т.к. при производстве строительно-отделочных работ было принято решение не экономить на элементах скрытой установки, которые не так просто интегрировать и ремонтировать, т.е. на инженерных системах. Системы локальных сетей, датчиков, климатика и тому подобное остались в неизменном виде, т.к. это напрямую влияет на комфорт пребывания сотрудников и посетителей офиса. А именно для этого он и создан. А вышедшие из строя китайские лампочки, в конце концов, со временем можно заменить на европейские, с улучшенными потребительскими характеристиками, дабы для этого не нужно «глубоко лезть». Главное, что все важные изменения были приняты и утверждены участниками проекта достаточно дружно, чтобы не произошло перегибов в сбалансированном теле проекта. Но не без слёз на глазах некоторых участниц нашей проектной группы ;)
Реализованный и действующий вариант дополнился шторами и техникой.
Это проект интерьера Московской Торгово-Промышленной Палаты. С ним вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ