Дизайн фаст-фуда является инструментом привлечения посетителей, и им грамотно пользуются известные бренды.
Что такое ФАСТ, друзья? И что такое ФУД, таварищи?
В проектировании подобных заведений с недавних пор мы приняли решение не изобретать велосипед. Почему? Да потому что самые ходовые бренды, такие как МакДональдс, Бургер Кинг, КФС и сюда же можно отнести, допустим СабВэй, выроботали для себя стратегию отработки новых интерьеров на базе ранее разработанных и отрепетированных бренд-буков. Стоит ли придумывать свои технологии отделки, когда ведущие игроки всё уже оптимизировали и отредактировали. Мы сейчас не про дизайн, а про модель скоростной отделки интерьера. Дизайн, колористику и т.д. всегда можно придумать свои. А вот технология... Ведь, согласитесь, в слове ФАСТ, есть составляющая не только для посетителя (быстро поесть), но и для инвестора - быстро открытья и быстро отбиться.
Интерьеры кафе быстрого питания создаются по принципу удобства, лаконичности декора, функциональности и максимальной стандартизации. Также важно сделать заведение уникальным и запоминающимся.
И как это? А вот так. Если вы сами заходили в одно из вышеперечисленных заведений, вы, наверняка уже отмечали некоторую схожесть отделки, а может даже и цветовой гаммы интерьеров кафе быстрого питания, т.е. фаст фуда.
Вот посмотрите, даже в наших интерьерах, вернее, интерьерах разработанных нашим бюро встречаются схожие элементы. Насыщенная цветовая гамма в отделке стен, потолков и мебели. Для чего? Ну это уже доказанный факт - яркая цветовая гамма побуждает посетителя к выплеску энергии: увеличение объёма покупки, усиления аппетита. А на меня это не действует, могут возразить некоторые. Но, зачастую, вы и не являетесь поклонниками быстрого перекуса. Вы же заметили, что посетителями подобных кафе и ресторанов является молодёжь, либо семьи в составе которых присутствует ребёнок. Именно на них расчитаны динамичные и позитивные интерьеры подобных заведений. Поэтому созданные нашим бюро пилотные проекты сети пиццерий ЕЩЁ Кусочек (фото повыше) и Бургер Авеню (фото пониже) выполнены в подбной стилистике и даже чем-то напоминаю рестораны известных лэблов. Да, один из первых ресторанов KFC в новых брендовых цветах (в г. Ставрополь, ещё в 2012 году, фото вот прямо под абзацем) делали дизайнеры нашего бюро.
Далее. ФАСТ подразумевает "стартануть" в минимальные сроки. Для этого очень хорошо подходят "подвесные" потолки, "накладные" стены, "плавающие" полы и "мобильные" кухни. Да, всё это требует первоначальных инвестиций, зато потом это быстро окупается, а в случае "провала" позволяет рачительному инвестору реализовать существенный кэшбек через площадку секонд-хенда.
Современные технологии позволяют соорудить возвести интерьер, как киношники "возводят" сценическую площадку при помощи декораций. HPL-панели на стенах, в отличие от гипсокартона, это не одноразовые мвтериалы. Они имеет как заранее сформированную на заводе отделку (в виде дерева, камня, иеталлов и иных материалов), так и возможность нанесения принтов с индивидуальными поверхностями и их изображениями.
Элементы дизайна фаст-фуда
Все детали интерьера должны соответствовать общему стилю и подчеркивать демократичную ценовую категорию закусочной. Широко используется рекламная продукция: вывески, баннеры и постеры на стенах, в витринах и колоннах. Присутствуют логотипы на столешницах, салфетницах, пакетах, стаканах, подносах и коробках для еды.
Лицо фаст-фуда - менюборд, или световое табло с изображениями продуктов и ценами. Теперь эту функцию выполняют телевизоры, на которые выводиться заранее сформированный медиаконтент, вызывающий аппетит и дающий максимальное представление о ценовой политике заведения. Этот самый важный «продающий» элемент интерьера кафе быстрого питания. Картинки должны выглядеть аппетитно, пимидж - быть качественной и яркой.
Мебель должна быть недорогой и гигиеничной. Обычно используется полностью пластиковая мебель либо мебель на металлокаркасе. На таких стульях долго не усидишь, но посетителю и не нужно задерживаться за столиком дольше, чем на полчаса.
Целевая аудитория таких заведений - молодежь и семьи с детьми. От этого нужно отталкиваться при проектировании кафе. Рассадка и расстановка столиков, вот главный конёк предоставить всем посетителям место и избежать пустующей рассадки, когда одна "попа" занимает "многопопный" стол. Отличным ходом будет создать детскую комнату с веселым оформлением.
Дизайн кафе фаст-фуд: цветовая гамма, музыка и свет
Цветовая гамма помещения способна влиять не только на настроение, но и на аппетит. Теплые и яркие цвета его повышают. По этой причине интерьеры кафе быстрого питания зачастую имеют сочную палитру. Выигрышные сочетания - желтый и красный, желтый и синий, желтый и зеленый, зеленый и красный. Освещение должно быть ярким.
На объемы и скорость поглощения пищи влияет и музыкальный фон. В заведения быстрого питания обычно играет веселая, динамичная музыка.
Отметим, что в западных странах дизайн фаст-фуда прошел эволюцию стиля, начиная с функционального интерьера и заканчивая современным постиндустриальным продуктом, подразумевающим домашний уют и натуральность материалов.
Но должно быть место и традиционным ценностям. Так, например, французские дизайнеры предлагают для закусочных такие элементы, как удобные кожаные диванчики и мягкие скамьи со спинками, итальянскую плитку и паркет для пола, отделку из дерева и т.д. Несомненно, новое веяние достигнет и пространства СНГ, но пока здесь превалирует функциональный стиль.