Гостиницы мира поражают своим многообразием - огромные сетевые отели, от роскошных до скромных туристических, изысканные бутик-отели, призванные удивлять гостей во всем, небольшие семейные "кровать и завтрак", виллы, бунгало, коттеджи, замки, подводные гроты и домики на деревьях. Но с точки зрения дизайна, как это ни странно на первый взгляд, у них довольно много общего. По крайней мере, при разработке проектов дизайнеры должны придерживаться общих закономерностей, чтобы добиться главной цели - сделать гостиницу популярной и прибыльной.
В первую очередь, гостиница по дизайну интерьера должна стилистически соответствовать своему окружению. Будущие гости, выбирая место для отдыха или деловой поездки, в первую очередь ориентируются на местоположение, оно определяет их ожидания. Крайне редко кто-либо станет заранее изучать дизайн гостиницы, однако у каждого существует четкое представление о стандарте стиля и уровне дизайна.
К примеру, от загородного отеля все ждут эко-стиля: близости к природе и естественности, натуральных материалов. От бутик-отеля в центре города - исторических интерьеров. От бизнес-отеля рядом с аэропортом или выставочным центром - лаконичного и комфортного минимализма. Если дизайнер будет следовать эти невольным ожиданиям, в отеле будет больше довольных гостей и, как следствие, хорошая загрузка.
В дизайне гостиничных номеров также существуют свои стандарты. В первую очередь они зависят от размера стандартного номера, которые составляют основу каждого отеля, и от набора необходимых предметов, которые обязательно должны по правилам в этом номере присутствовать. К этому необходимо прибавить нейтральную и спокойную цветовую гамму, без ярких акцентов, которая будет оказывать благоприятное воздействие на каждого, и вы поймёте, что простора фантазии у дизайнера отелей не так и много. Особенно если речь идёт о проекте отеля крупной сети, ведь у каждой существуют свои корпоративные правила, цветовая гамма и требования те дизайну. Если дизайнер работает с бутик-отелем, возможность проявить оригинальность немного больше, но в любом случае нельзя впадать в крайности.
Эксклюзивная универсальность - вот что отличает гостиницы самого высокого класса. Недаром существуют принятые стандарты отделочных материалов, мебели и даже постельного белья. Присвоенные отелю звезды предполагают наличие номеров определенного стандарта и в этих номерах - определенной мебели и оборудования, то есть дизайнеру задаются довольно строгие рамки. Белоснежное белье и халаты, размер полотенец, набор посуды -все строго регламентировано, и чем выше «звездность» отеля, тем строже стандарты.
Но при всех этих непременных условиях дизайн каждого отеля должен быть оригинальным, неповторимым и запоминающимся. В этом и заключается виртуозность работы дизайнера - поработать с деталями, с сочетанием материалов.
Хорошую возможность проявить дизайнерский вкус в проекте отеля предоставляет всевозможный декор, яркие и нестандартные элементы, с помощью которых можно обозначить стиль и которые вместе с тем легко заменить, если концепция отеля изменится. Сдержанный и лаконичный дизайн, даже в случае тематического отеля, будет наилучшим выбором, ведь он предоставляет владельцу свободу в дальнейших действиях и при этом рассчитан на самый различный вкус гостей. Чтобы подчеркнуть эксклюзивность и удовлетворить взыскательных клиентов, лучше всего поработать с дорогими и необычными материалами и фактурами.
Любой дизайн-проект гостиницы - это сложный комплекс помещений различного назначения, ведь помимо дизайна номеров существует холл и ресепшн, общественные зоны, ресторан, бассейн и спа, и все они должны быть выполнены в соответствии с нормами и в едином ключе.