Проектирование общественных зон - одна из самых сложных задач для архитектора, поскольку в разработке концепции дизайна он должен использовать весь свой профессиональный опыт, применять целый спектр приемов и демонстрировать знания в разных жизненных сферах. Это не частный интерьер, конечный вид которого напрямую зависит от списка индивидуальных пожеланий владельца. В дизайне вестибюлей, холлов и других общественных пространств учитывается и функциональное предназначение здания, и социальная роль интерьеров, и специфика бизнеса заказчика и даже роль той или иной общественной зоны в формировании комфортной, безопасной, доступной, информационно насыщенной среды.
Вестибюль - первое, что видит посетитель, входящий в здание. Говорят, что первое впечатление, хотя иногда и бывает ошибочным, но часто влияет на последующие решения и действия человека. Эстетичный, комфортный, «предупредительный» вестибюль способен не только вызвать положительные эмоции, но и создать рабочее (или, наоборот, - расслабленное, все зависит от функционального предназначения) настроение, придать энергии, сформировать приветливую атмосферу, способствующую успешному бизнесу или хорошему отдыху.
Архитекторы, рассказывая об особенностях работы в советское время, часто приводят в пример интерьеры государственных лечебных учреждений. В том смысле, что унылые, однотипные, серые пространства не только не способствовали скорейшему выздоровлению пациентов, но и вселяли уныние в посетителей, вызывали у них трепет и стойкое желание никогда больше сюда не возвращаться. Сегодня жизнь стремительно меняется, и мы видим множество зарубежных и отечественных примеров того, что интерьер в прямом смысле слова может стать элементом терапии, средством исцеления.
Но все же одна из главных задач внутренних пространств общественных зданий, особенно если речь идет об офисных и торговых центрах, - приносить владельцам прибыль. Это значит, что любая, пусть на первый взгляд и самая незначительная деталь интерьера должна работать на основную идею, отражать все своеобразие авторской концепции, нести в себе мощный заряд положительных качеств.
Следовательно, первейшая задача архитектора или дизайнера при проектировании общественного помещения состоит в том, чтобы предложить оригинальное решение, которое придавало бы неповторимость дизайну, отличало его от других подобных работ, а также обеспечивало бы высокую рентабельность объекта коммерческой недвижимости.
Здесь необходимо учитывать множество нюансов: особенности маркетинговой стратегии заказчика, технические и технологические параметры здания, направления движения людского потока, социальный состав посетителей, внутренние механизмы человеческого выбора и логику массовых предпочтений. Без этого невозможно придумать яркий и запоминающийся архитектурный образ, разработать планировочную схему, предложить варианты оформления и отделки.
При проектировании общих зон важно соблюсти стилистические и технико-экономические пожелания заказчика, правильно организовать зонирование, максимально увеличивающие эффективность коммерческой эксплуатации площадей; минимизировать затраты на строительные и отделочные работы, а также на дальнейшее обслуживание и уборку площадей.
Нельзя забывать и о том, что любое общественное пространство представляет собой часть городской среды - динамичной, современной, разнородной и многообразной. Насколько общественная зона гармонирует с урбанистическим окружением? Какой символический смысл несет? Какие функциональные задачи выполняет? Эти и многие другие вопросы архитектор задает себе в процессе проектирования.
Интерьеры, созданные архитекторами нашего бюро, выделяются на фоне аналогичных объектов благодаря продуманным и оригинальным интерьерным решениям, использованию новейших материалов и технологий, а также комплексному подходу к проектированию.