Руководитель студии Дизайн-бюро A3com Design & Build о современных конкурсах
Дизайн-бюро «A3com» не новичок в конкурсах. За 10 лет существования студия заняла свою нишу на российском рынке разработки дизайна интерьеров и актуальность посылать заявки на участие в конкурсах у студии снизилась - еженедельно нам поступают различные приглашения к участию.
Конкурсы прошлого
Основываясь на опыте участия в различных конкурсах, «A3com» может с уверенностью заявить: современный конкурс лежит в русле соревнования идей, а не цен. Компании, участвующие в отборе, в большей степени соревнуются качеством концептуальных решений, чем стоимостью проекта. Заказчику особенно важно принимать во внимание тот факт, что создание интерьерных концепций подобающего уровня - дело, требующее большой подготовительной работы. Над разработкой предложений на конкурс работает команда дизайнеров, и результат их труда не исчерпывается 3D эскизами, которые видит организатор конкурса. Примеры современного дизайна офисного помещения.
Девиз конкурсов прошедших лет был таков: «Вы нарисуйте своё видение - а мы посмотрим». И при этом никаких обязательств, а ведь в этих эскизах «зашифрованы» готовое концептуальное и цветовое решение интерьера, продуманное зонирование пространства и примерная ведомость материалов. Это и есть идея, которая является основным продуктом дизайн-студии.
Тендер — конкурс цен, питч — соревнование идей!
Из всех типов конкурсов, существующих в мире, российский бизнес впитал только «тендер», т.е. конкурс цен. Однако для творческого характера работы такой тип конкурса не применим, да и за рубежом по дизайну «тендеры» не устраивают. Американская и европейская бизнес-практика устраивает конкурсы в формате «питча» - то есть конкурса, в котором задаются рамки задания, сроков и цены за единицу выданного результата. Работа участника оплачивается вне зависимости от того, стал он победителем или нет. Такой конкурс позволяет сравнивать однотипные задания и дать понимание кто из участников лучше понимает задачу (проект кафе). По результатам такого конкурса определяется самый креативный и опытный участник конкурса. Затраты на этот тип конкурса минимальные, зато сильно увеличивается качество отбора участников. Наша дизайн-студия с удовольствием участвует в конкурсах идей в формате «питч», мы защищаем свои идеи и концепции. На «тендеры» мы предоставляем ценовые предложения в виде таблиц, т.к. это более логически-аналитическая работа.
Рыночный тренд
Из современных рыночных тенденций стоит отметить, что российские девелоперы на больших конкурсах, где цена ошибки многократно выше стоимости проведения «питча», так же перешли к такому типу конкурсов и поддерживают дизайн-студию в этом начинании - дизайн-бюро «A3com» регулярно побеждает на конкурсах идей. «Питч» постепенно проникает на российский рынок с европейского и американского, где он уже принят давно.
Сколько это стоит?
Система участия в «питчах», используемая дизайн-бюро «A3com», следующая: приступая к участию в конкурсе, дизайн-студия обязуется предоставить заказчику несколько эскизов (обычно от 2 до 5) 3D визуализации заказанного им интерьера. Каждое изображение стоит 30 000 рублей и в эту цену входит разработка концепции и идеи интерьера, зонирования пространства, цветового решения и условная подборка материалов и мебели. Получив данные изображения, заказчик хорошо представляет как это будет выглядеть в перспективе. На основании данных изображений делать выбор гораздо легче. Всю рабочую «скукотищу» (простите, «документацию») в виде планов, чертежей и ведомостей мы сделаем уже в рамках дизайн-проекта. Деньги, полученные в рамках конкурса, будут вычтены из договора на дизайн-проектирование, но не более 20% стоимости договора, если договор небольшой.
Если Вам нравится наш творческий и ответственный подход, то будем рады Вашему приглашению к конкурсу в каком бы формате он ни проходил.
С уважением, Максим Коротенко
Руководитель дизайн-бюро бизнес-интерьеров "A3com"
Смотрите также:
- проектирование офисов;
- проектирование ресторана, кафе;
- проектирование общественных помещений.